В компании акцентировали внимание на том, что в перспективе посторонние коммерческие структуры смогут предоставлять голосовому ассистенту «Алиса» доступ к собственным сервисам.

У пользователей телефонов появился новый виртуальный друг — «Яндекс» запустил сервис голосовой помощи «Алиса», так говорится в блоге компании.

«Как ты думаешь, будет ли „Зенит“ чемпионом Российской Федерации?» — задали вопрос «Алисе». У всех было естественное стремление, как пользователя, устроить проверку «Алисе» на прочность. При разработке помощника особое внимание уделялось возможности понимать «настоящую человеческую речь, но не только безупречно произнесенные запросы». При всем этом было сказано, что голосовой помощник Алиса умеет строить маршруты, сообщать последние новости, передавать прогноз погоды и находить любую информацию в интернете. В компании сообщили, что это 1-ый голосовой помощник, который не ограничивается диапазоном стандартных ответов на вопросы, а умеет импровизировать. Это стало возможным благодаря речевым технологиям SpeechKit.

«Алиса» говорит звуком исполнительницы Татьяны Шитовой, которая дублирует Скарлетт Йоханссон в русском прокате. «Алису» учили благодаря нейросети, которая «склеивает» звуки в слова и подбирает интонацию.

Как и иностранные аналоги, помощник отвечает на самые различные запросы — от расположения ближайшего кафе до общения на бытовые темы.

В перспективе в компании планируют запустить функцию в «Яндекс.Браузере» и на иных продуктах «Яндекса». Пока он доступен в дополнении поисковика на телефонах на базе iOS и андроид, есть бета-версия для смартфонов Windows. Она работает на основе нейронной сети, которая обучается во время взаимодействия с пользователями.

Транснациональная компания Яндекс сделала доступным голосового помощника Алиса для всех пользователей смартфонов


В записи нет меток.