Как демонстрируют результаты исследований Ipsos Mori, люди все чаще прибегают к помощи электронных почтовиков, голосовых сообщений и остальных коммуникационных приложений. При всем этом рост пользования СМС фактически остановился, пишет Коммерсант. По итогам опроса специалисты сделали выводы, что практически шестьдесят процентов опрошенных используют свои мобильные телефоны для доступа к социальным сетям и электронной почте хотя бы раз в неделю.

«Мы провели опрос в глобальной паутине, в котором поучаствовали две тысячи респондентов». Как следует из результатов, молодежь в возрасте от 18 до 24 лет стала намного активнее пользоваться электронной почтой (71% против 44% годом ранее), тогда как среди людей в возрасте от 45 до 54 этот показатель составил приблизительно 41% (22% в 2015). Для сравнения, летом нынешнего года на этот вопрос позитивно ответили только 44% участников анкетирования.

Также примечательным стал тот факт, что возраст аудитории пользователей изменяется. В 2014 г. такими сервисами пользовался 41% респондентов в возрасте от 45 до 54 лет, тогда как летом 2015 года их было 22%. В этих возрастных группах доля пользователей социальных сервисов подросла на 5-12 процентных пунктов. Эти каналы коммуникации будут составлять существенную конкуренцию услугам операторов.

Следующим конкурентом для услуг сотовых операторов будет WhatsApp, который из-за своего функционала может предложить не только лишь замену смс, однако и голосовым соединениям, считает Шульга. Партнер Deloitte объясняет, что из-за функционала WhatsApp по звонкам под удар попадают не только лишь СМС, однако и голосовые соединения. «С распространением мессенджеров большая часть звонков будет уходить туда», — предсказывает он. Только 16,2% собственников смартфонов либо телефонов ответили, что никогда не используют мессенджеры, социальные сети и емейл.

В следующем году WhatsApp в Российской Федерации пользовались 49% опрошенных, чаще на телефонах пользовались только приложением «ВКонтакте» (57%) и личной электронной почтой (64%). Чаще на телефонах пользовались только «ВКонтакте» (57%) и личной электронной почтой (64%). На иностранных рынках этот показатель может в среднем превышать 20 приложений.

Россияне отказываются от СМС-сообщений в пользу мессенджеров


В записи нет меток.