Подразделение Объединенной приборостроительной компании НПП «Полет» разрабатывает 3-ю генерацию воздушного пункта стратегического управления.

«Самолеты судного дня» разработаны для управления армией в случае войны с применением ядерных боеголовок. Идет речь о новых воздушных командных пунктах. У американцев похожая разработка получила название «самолет Судного дня». С таким заявлением выступил, в частности, генеральный босс НПП «Полет» (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию — ред.) Александр Комяков.

«Работы ведутся над созданием нового, 3-го поколения, однако по срокам и характеристикам говорить рано», — передал собеседник агентства на авиасалоне МАКС-2015.

«Следует обозначить тот факт, что основным преимуществом его является живучесть». Он также анонсировал поступление на вооружение самолетов 2-го поколения, которые благополучно прошли тестирования. «Их задача — организация сетей связи в безусловно неприспособленных условиях, когда наземная инфраструктура для этого отсутствует, либо на 100% разрушена», — сказал Комяков. Координаты наземных объектов могут быть известны противнику заблаговременно, а воздушный КП найти намного труднее. В советские времена на базе Ил-86 был сконструирован воздушный командный пункт Ил-80 и выпущено 4 машины, эксплуатируемые до реального времени.

Третье поколение «самолетов Судного дня» разрабатывается в России


В записи нет меток.