Мошенничество, совершаемое якобы от лица крупнейших русских финансовых организаций в социальных сетях, выросло осенью практически вдвое в сравнении с летом 2017 года, говорится в заявлении компании Group-IB, занимающейся предотвращением и изучением киберпреступлений.

Киберпреступники просматривают запросы клиентов банка в их официальных сообществах и связываются с обратившимися в виде работников кредитной организации.

Злоумышленники отслеживают официальные страницы и паблики компаний в и находят обращения и вопросы клиентов. Мошенники заблаговременно создают большое количество поддельных аккаунтов и представляются рабочими службы поддержки.

Поэтому профессионалы по информбезопасности советуют не сообщать данные банковских карт и смс-коды для доступа в собственный кабинет.

По утверждению служащих компании Group-IB, еженедельно профессионалами обнаруживается и блокируется десятки поддельных аккаунтов банков.

В больших банках, клиенты которых, по предварительной достоверной информации на текущий момент знатоков компании, подверглись подобным атакам, подчеркнули, что знают о существующей угрозе. Их интересует подтверждающий код в SMS, а еще номер либо верификационный код (CCV) карты. После чего пишут клиенту личное сообщение в данной соцсети, представляясь сотрудником банка и предлагая помощь.

По предварительной имеющейся информации профессионалов, сейчас зафиксирован 2-кратный рост случаев мошенничества в социальных сетях.

В русских социальных сетях, в частности «ВКонтакте», активизировался вид банковского мошенничества, целью которого являются клиенты кредитных организаций, пишет Газета.Ru ссылаясь на компанию Group-IB.

Исходя из этого, профессионалы настоятельно сообщают о необходимости соблюдения «цифровой гигиены». «В этом случае, даже ежели данные банковской карты попадут к мошенникам, валютные потери не будут превышать установленных ограничений», — подчеркнули в пресс-центре банка.

«В социальных сетях работники банка никогда не пишут личные сообщения, они консультируют только в официальном сообществе, в открытых обсуждениях», — предупреждают в Group-IB. Мошенники ищут жертв среди фолловеров официальных групп и сообществ банков, которые используются в том числе для оказания клиентской поддержки.

Ежели человек не примечает подвоха и отправляет собственный логин, то обидчик сразу использует функцию восстановления пароля и просит назвать код, который пришел по СМС на телефон — все так же якобы для авторизации.

Пользователей соцсетей предупреждают о банковском мошенничестве


В записи нет меток.